постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы образовательной организации.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- обсуждение и выбор учебных планов, программ, пособий, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта;
- решение вопросов о допуске обучающихся к занятиям, их переводе, выдаче документов об образовании; о поощрениях и взысканиях;
- рекомендация педагогических и других работников образовательной организации к различным видам поощрения;
- проведение опытно-экспериментальной работы;
- определение направлений взаимодействий образовательной организации с различными организациями.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Управленческие функции педсовета:
- выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником;
- обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций;
- проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований;
- обсуждение перспектив развития образовательной организации, планирование деятельности коллектива, выбор программ;
- заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении Устава, единых требований к обучающимся, о работе с родителями;
- внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы образовательной организации в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
Методические функции педсовета:
- сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта;
- анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта;
- развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, применение прогрессивных социально-образовательных технологий;
- повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства;
- активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы.
Воспитательные функции педсовета:
- помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого работника. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности;
- выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.
Социально-педагогические функции педсовета:
- в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, обучающимися, с коллективами других учреждений;
- в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: учреждения, семьи, общественных организаций;
- согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
- социальной защите детей и преподавательских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам социально-образовательного процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).