Социализация ребенка идет успешно в процессе общественной деятельности, идет воспитание музейной культуры, приобретают навыки исследовательской работы, приобретают опыт экскурсионной, поисково-собирательной, усваивают коммуникативные навыки.
Школьный музей, название которому дали сами ребята: «Долг и память» имеет историко-патриотическую направленность. Он создан руками ребят и для ребят, способствует формированию деятельного гражданского подхода к историческим событиям в жизни школы, города, области, страны.
Музей включает такие разделы: «Ветераны живут среди нас», Город древний, город молодой», «Вы прославили нашу Родину и Родина будет славить Вас», «Помни нас Россия». Основное, что подчеркивается при подготовке ребят – это говорить только правду, поэтому внимание во время экскурсий со стороны слушателей идеальное.
Вся работа музея влияет на ребят только положительно. Они становятся воспитаннее, более уважительно относятся к старшим, это просматривается и во время экскурсий и во время поездок. По высказываниям учителей, у ребят изменилось отношение к предметам истории, обществознания. Он служит для передачи социальной памяти, маленьким исследовательским центром. Средствами музейной работы у ребят формируются профессиональные навыки в музейном деле, научный интерес.
Ребятам интересен наш музей. Он передает память местных жителей микрорайона, родителей, родственников учащихся нашей школы. Они узнают о судьбе нашего района, принимают участие во многих торжествах.